Что такое Digital Marketing?
06/09/2018Не так давно в WEB для успешной деятельности достаточно было одного SEO-продвижения. Но время идёт и многое вокруг меняется, в том числе интернет.
Интернет – реклама развивается и уже начинает поглощать многие направления, которые раньше обеспечивала реклама наружная, печатная и т.д.
Диджитал = Digital – что это? Вкратце, продвижение бренда возможными в настоящее время информационными, электронными каналами включая телевидение, соцсети, радио и, разумеется, интернет – медиа.
Определение Digital.
Википедия даёт следующее определение цифровому маркетингу:
«Digital-маркетинг, диджитал-маркетинг — общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.»
Если проще и короче, то Диджитал – это комплексное воздействие на потребителя.
Явные преимущества.
Несколько неоспоримых преимуществ digital-маркетинга:
- Таргетинг (англ. target — цель) – делает рекламу более точной с помощью дифференцирования пользователей.
- Стоимость диджитал дешевле общепринятой медийной рекламы, хотя тенденция увеличения спроса и новых инструментов определяет динамику роста.
- Способность отслеживания эффективности воздействия на высоком уровне увеличивает оперативное реагирование.
Эффективная модель.
Основные элементы:
- Знание продукта или марки.
- Для определённой целевой аудитории. Контекстная реклама или интеграция с известными, хорошо посещаемыми порталами для этой аудитории.
- Работа с молодой и продвинутой аудиторией более рентабельна. Более того, это второй по охвату канал ЦА в сети.
- В случае невозможности рекламы на телевидении.
- При малом бюджете.
- Узнаваемость бренда.
- Доведение информации о бренде, чтобы потенциальный клиент стал покупателем;
- Характер бренда для эмоционального вовлечения потребителя;
- В WEB легче сделать понятными бренды, что поможет оперативному продвижению;
- При наличии образца или пробника бренды работаю эффективнее.
- Пробная закупка.
- В случае знакомства с брендом через digital необходимо проводить пробу образцов тем же способом.
- Лояльность.
Изучение целевой аудитории для определения потенциальных клиентов требует определённого диалога, чтобы увеличивать эмоциональное вовлечение. Именно в этом силён диджитал – маркетинг.
Популярные цифровые каналы продвижения:
- Контекстная реклама;
- Поисковые системы;
- Баннерная реклама;
- Блоги и SMM;
- Мобильные приложения;
- Видеоконтент.
Internet marketing преобразовывается в digital – маркетинг. Теперь это более точное определение с более широким спектром инструментов.
Основные причины для пользования услугами digital компаний:
- SMS и MMS теряют свою популярность при увеличении количества мобильных устройств, использующих возможности WEB.
- Internet переходит в локальные сети – динамика увеличения этой тенденции.
- Эфирное ТВ теряет позиции перед цифровым, которое соединяется с интернет приложениями. Smart TV уже никого не удивишь. Пользователи связывают свои аккаунты со smart-приложениями, что упрощает использование ТВ.
Наружная реклама типа печатного billboard теряет свои позиции перед электронным конкурентом в виде LED-экранов, POS-терминалов и бегущих строк. Тенденция позволяет ещё больше привлекать внимание потребителей и стимулировать их к покупке. - Смартфоны со специальными приложениями позволяют наблюдать за событиями в режиме реального времени и принимать в них активное участие.
- Огромный шаг в индустрии искусства позволили сделать приложения для рисования и создания музыки под влиянием digital-маркетинга.
Digital – компания.
- Коммерческая организация как digital агентство предоставляет свой спектр услуг, который отличается от услуг обычных медийных агентств:
- Разработка дизайна и создание web ресурсов, их продвижение и техническое сопровождение.
- Разработка стратегии развития и информационного окружения компании заказчика.
- Продвижение в группах, блогах, on-line сообществах, социальных сетях, форумах и на специализированных площадках.
- Создание презентаций, организация и проведение эвент-мероприятий, конкурсов совместно с онлайн продвижением.
- Обеспечение мотивированного и эффективного лидообразования.
Главные отличия и выводы.
Развитие Internet и его сервисов, появление и модернизация мобильных устройств с увеличивающимся количеством приложений всё больше подталкивают к использованию диджитал стратегий. Оперативная реакция на изменения в цифровом мире и грамотный прогноз для представления перспектив и возможностей компании обеспечивается только командой профессионалов.
Реклама digital не соответствует большей части законов традиционного маркетинга, что накладывает больший груз ответственности на потенциального партнёра. Необходимо знать его возможности и уже существующий опыт для принятия взвешенных решений.