INTERNET MARKETING
DIGITAL TECHNOLOGIES
APP. CREATION
+7 (812) 309 39 02 Отправить заявку
Блог

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

23/08/2018

SEO-оптимизаторы после каждого обновления алгоритма поисковых систем часто говорят, что оно было неудачным. Ранжирование сайтов насчитывает более двух сотен факторов. Вполне логично, что и возможных обновлений достаточно много.

Давайте попробуем понять, как работают поисковые алгоритмы и почему они постоянно меняются, а также спрогнозируем достойную реакцию.

Что такое поисковые алгоритмы.

Основа поисковых алгоритмов – это формулы, которые определяют положение сайта в результатах поиска по определенному запросу. Направлены эти формулы на отбор web-страниц, которые наиболее точно соответствуют поисковому запросу. Не берутся в расчет нерелевантные сайты и те, которые используют спам.

Поисковые системы оценивают тексты и наличие в них ключевых слов. Content – один из важных факторов, влияющий на положение сайта в рейтинге.
У разных поисковых систем могут быть разные алгоритмы и потому результаты поисковой выдачи по одному запросу могут быть разными. Однако, основные правила ранжирования в алгоритме у них одинаковы. Например, Яндекс и Google оценивают оригинальность контента.

Было время, когда в Интернете регистрировалось намного меньше сайтов и поисковики небольшое количество параметров: заголовки, ключевые слова, размер текстов и др.
Но пришло время недобросовестных методов продвижения, которые повлияли на развитие алгоритмов с целью отслеживания spam. Благодаря этому развитие поисковых алгоритмов всё чаще реагирует на новые методы спамеров.

Яндекс и Google используют свои принципы работы, о которых не спешат информировать. Основная задача SEO-оптимизации заключается в том, чтобы определить параметры, которые учитывают поисковики. Это возможно путём определения основных факторов, которые влияют на рейтинг сайтов. Например, поисковые сервисы часто учитывают время посещения сайтов и определяют рейтинг по «полезности». Чем дольше находиться пользователь на ваших страницах, тем интереснее для него контент….

Сравнение алгоритмов Google и Яндекс в 2018 году.

Первыми учитывать количество ссылок на других ресурсах, ведущих на определенный сайт, стали в Google, что обеспечило лидерство этой поисковой системы. Следующим шагом стала актуальность информации и ее отношение к определенному местоположению, а с 2001 года введён алгоритм, помогающий отличить продающие сайты от информационных. Позже Google обратили внимание на частое употребление в текстах ключевых фраз – это усложнило работу SEO-специалистов. Появилась задача по поиску новых методов продвижения. Учёт и качество ранжируемых сайтов, учитываемое Google, усложнили существующие задачи.

Яндекс является более открытой компанией, чем Google. С 2007 года в блоге этого поисковика начались публикации об изменениях. В 2008 году одним из нововведений стал ввод алгоритма, который позволил понимать сокращения и осуществлять перевод текстов, что ознаменовало начало работы с иностранными ресурсами. Сайтам на русском языке стало сложнее выходить в ТОП по запросам на иностранном языке.

В это же время некоторые запросы обрабатывались поисковиком и выдавали готовые результаты. Теперь для того, чтобы узнать курс валют, погоду и т.п. нет необходимости переходить с Яндекс на другой сайт.

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

Наконец, Яндекс стал учитывать оригинальность текстов, путём качественной обработки запроса с минус-словами, что позволило определять грамматические ошибки. К тому же, Яндекс теперь отдаёт предпочтение сайтам, которые уже давно зарегистрированы в сети. «Возраст» даёт предпочтение в рейтинге.

Изменения в алгоритмах поиска и их виды.

Как правило, обновления – это изменения в основном алгоритме поисковика. Алгоритмы для отслеживания и удаления spam и традиционные факторы ранжирования являются основной составляющей. Поисковик вносит коррективы почти ежедневно сразу после изменения алгоритма, что может серьёзно повлиять на рейтинг вашего сайта в выдаче.

Google, обновляясь, помогает пользователям, но не владельцам сайтов… Обновления осуществляются по двум критериям, в основном. UX (User eXperience — это восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги (ISO 9241-210)) – удобство пользования сайтом.

Обновления оценивают контент сайта и его ценность для пользователя.

Признаки некачественного контента:

  • Неоднократный повтор текста на странице;
  • Пользователь не может найти ответ на запрос;
  • Склоняет посетителя сайта к покупке путём обмана;
  • Информация, которая не правдива и часто повторяется;
  • Нет разделов и абзацев – не ясная структура;
  • Отсутствие содержания, которое должно соответствовать целевой аудитории сайта;
  • Уникальность на низком уровне.

Восприятие информации тесно связано с содержанием – качество контента решает эту задачу. SEO-оптимизаторы часто сетуют на предвзятое отношение Google к малым сайтам, что весьма влияет на конкурентную среду, давая преимущества знаменитым брендам.

Обновления поисковых систем и оперативное реагирование.

Первое, определить возможные последствия: понижение или повышение рейтинга сайта. В случае падения рейтинга обратить внимание на возможные ошибки.Как правило, алгоритм отслеживает спам и падение рейтинга может быть связано с этим. Однако, есть вероятность того, что изменение алгоритма направлено на продвижение других ресурсов, которые более качественно предоставляют решение на запрос пользователя.Необходим анализ ситуации и определение направлений для решения задачи.

Пример:
Ввод информационного запроса приводит к тому, что информационный ресурс первым будет в выдаче, а не коммерческий.

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

Несколько причин, по которым вас обгоняют:

  • Запрос пользователя и точное соответствие ему;
  • Ссылки на других ресурсах и их количество;
  • Увеличение ценности и актуальности страницы путём обновления.

Однако, нет повода для волнений, если ваш сайт на первой странице поисковой выдачи. При появлении результатов на второй и далее страницах стоит принимать меры. Причиной может стать и SEO работа со странице. Вполне возможно, что существующая стратегия продвижения сайта нуждается в обновлении. В поисковых алгоритмах возможны и ошибки, но это случается редко. Ошибки определяются в длинных запросах, по которым можно узнать и о нововведениях в алгоритме. Если страница с результатами явно не соответствует запросу, то ошибка имеет место быть. Но надо помнить, что очевидное объяснение не всегда верно – «поисковик отдаёт предпочтение другим брендам» или «проблема в UX сайта». Проанализировав глубже ситуацию, можно найти лучшее объяснение, которое поможет вернуть позиции сайта.

Уменьшение зависимости от алгоритмов поиска.

Принципы работы алгоритмов и отслеживание их изменений – задача специалиста по SEO. Но если нет возможности его содержать? Возможно делегирование задач в фриланс и т.п. Но даже при подобном решении надо настроить SEO так, чтобы обеспечить стабильно высокие результаты независимо от нововведений поисковиков.

Основные способы:

Продвижение с помощью ссылок. Грамотный подход.

Яндекс и Google активно защищаются от спама. Если раньше SEO-алгоритмы повышали рейтинг сайта с большим количеством ссылок на сторонние web-ресурсы, что породило «комментирование блогов» и фейковые записи с ссылкой на страницу другого содержания, то теперь введены факторы ранжирования учитывающие этот вид спама. Ссылки на ваш сайт также важны, но неестественные комментарии только вредят SEO продвижению.

Аудитория и взаимодействие с ней.

Помощь вашему SEO и увеличению продаж напрямую зависит от общения с потенциальными покупателями. Существуют PR, SMM и другие способы привлечь пользователей Internet. К росту ссылок и переходов на ваш сайт может привести качественная информация о бренде и грамотное её распространение в сети.

SEO – чёткие цели.

Ошибочное мнение представителей компаний о продвижении в поисковиках приводит к ряду ошибок и низкому результату. В настоящее время уже не так актуальны запросы из одного слова, например. Всё чаще пользователь вводит словосочетания и фразы из нескольких слов, в чём ему помогают поисковики, выдавая подсказки:

Поисковые алгоритмы Яндекс и Google.

Важно, учитывая низко- и среднечастотные запросы, продолжать занимать высокие позиции в результатах поисковой выдаче.

SEO. Ошибки, которые не стоит повторять.

Привлечение реальных клиентов – основной ориентир, на который не повлияют изменения алгоритмов. Развитие SEO – это не только кнопки и тексты, написанные под алгоритмы, хотя без этого нельзя обойтись. Подбор ключевых фраз к каждой странице сайта с учётом предлагаемых поисковиками подсказок – основная задача SEO оптимизатора. При этом необходимо понимать конкурентные преимущества компании для использования в конструировании и наполнении сайта. Подбор ключевых фраз вручную – популярная ошибка. SEO специалист должен использовать специальные программы для определение ценных запросов с последующим увеличением их эффективности. Автоматизированные сервисы помогают повысить скорость сбора и результативность семантического ядра и уменьшат затраченное время на работу. SEmrush, Key Collector – пример программ, которые помогают.

Структура сайта, которая неудобна для пользователя – ещё одна распространённая ошибка. Недостаточное количество тегов, подкатегорий и фильтров, например. Слишком сложный процесс получения интересующей информации приводит к уходу потенциального клиента с вашего сайта. На сайте интернет магазина не стоит добавлять разнообразные товары в одну категорию без соответствующих фильтров. Не нужно заставлять пользователя разбираться во всём самостоятельно и долго – прокрутка «простыней» с перечнем товаров тому плохой пример. Конкретной поисковой фразе должна соответствовать страница с конкретным товаром. Сегодня люди прекрасно понимают, что есть конкуренция и потому легко уйдут в магазин конкурентов.

Выводы.

Не совсем правильно считать, что изменения алгоритмов поисковых систем имеют своей целью усложнить жизнь SEO-специалистов. Основные изменения направлены на борьбу со spam и этим помогают тем сайтам, которые продвигаются с использованием честных методов. Нам всем надоели мошенники и «втюхиватели»… Нововведения повышают рейтинг качественным web ресурсам, что мотивирует всех становиться лучше.

Отсюда напрашивается вывод, что только качественная настройка SEO поможет избежать неприятностей при постоянных нововведениях.