SEO и AEO – главные критерии и понимание в будущем.
08/08/2018Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
AEO — (англ. «answer engines» (механизмы ответов), оптимизация под них — AEO)
Пользователь отправляет запрос в поисковую систему, тем самым формулируя задачу для решения или вопрос для получения правильного ответа. Например, в Google, Yandex или Bing. Существование «поисковиков» напрямую зависит от быстрого и лёгкого направления пользователей к наилучшему возможному результату. Тенденцией последнего времени является рост популярности голосового поиска, которые ещё больше сужают спектр результативности с целью получения понятных и достоверных ответов на заданные вопросы.
Рассмотрим следующие основные разделы:
- Текущее положение дел.
- Развитие поисковых систем – тенденции.
- Как оставаться в «тренде»?
В настоящий момент времени это переход от ПК к Мобильным устройствам и голосовому вводу:
Появление смартфонов на рынке сильно повлияло на уменьшение спроса на настольные ПК и изменило поведение поисковых систем. Голосовой поиск вносит свои поправки в эту тенденцию.
- Статистика на конец 2000-х годов определяла 80% поисковых запросов с настольных ПК и 20% с мобильных устройств;
- После 2017 года приоритеты сменились в пользу мобильных устройств 50% против 40% PC и добавило голосовой поиск, который занял нишу в 10%;
- Можно смело прогнозировать, что к 2020 году 70% поисковых запросов будут заданы голосом, а на долю PC и смартфонов останется 10% и 20%, соответственно.
Общение голосом естественное для человека, но более многословное, чем письмо, а требует единственного ответа.
Как AEO влияет на поисковую выдачу?
В начале 21 века успешной позицией считался результат на первых двух страницах, где пользователь выбирал наилучший вариант ответа на свой вопрос. В современном мобильном мире третье место – это успех, верхняя половина страницы является всего лишь приемлемым результатом. Выбор пользователя ограничивается полудюжиной вариантов ответа.
Яндекс, Гугл и Bing перепрофилируют своих поисковых роботов, способных дать ответ на вопрос, заданный естественным языком. Успех в этом случае первая позиция, так как пользователь выбирает из первых трёх вариантов.
Наглядный пример рейтинга поисковой выдачи по времени и устройствам:
2000-2009 | 2010-2019 | 2020-2028 |
1-5 | 1-3 | 1 |
6-10 | 4-6 | 2-3 |
11-20 | 6-10 | Х |
Влияние тенденции на естественный трафик.
Пару ближайших лет особо волноваться не стоит, но задумываться надо обязательно — Пора готовить сайт к новой парадигме. Начиная с 2020 года (вполне возможно и во второй половине 2019-го) бездействие может привести к отставанию от конкурентов. К 2022 году мобильные устройства с голосовым поиском выйдут на лидирующие позиции, оставив позади настольные ПК.
Конкуренты тоже знают об этом и уже предпринимают меры.
Тенденции развития AEO в поиске.
Google уже сейчас предпочитает достоверность информации и её понимание. Понимание для поисковых алгоритмов Гугла помогает отобрать наилучший вариант решения для выполнения задачи. Достоверность является вторым этапом отбора после понимания, а для нескольких вариантов google опирается на относительную величину.
Алгоритмы Google сегодня:
- Базовое понимание: уже есть понимание в брендах и их применении;
- Углубленное понимание: google, имея уверенность в правильности достаточной подробности знаний, даёт преимущество тому или иному бренду; Однако, уровень пока низкий;
- Достоверность с точки зрения поисковика зависит от объёма информации, которая обоснует логику рейтинга.
Как уменьшить риски отставания?
Информирование и убеждение:
— информируйте поисковики для большего убеждения в выборе вашего варианта решения, как самого достоверного.
Информирование и понимание:
— информируйте поисковые алгоритмы и расширяйте объём знаний о вашем бренде;
— посмотрите результат поисковой выдачи по наименованию вашего бренда;
— важно, чтобы информация о бренде давала однозначное представление о том, кто вы и чем занимаетесь;
— используйте семантический HTML5, структурируйте схему разметки, используйте качественные материалы своей тематики, обеспечьте качественные ссылки, повышайте уровень подтверждения через третьих лиц, увеличивайте ценность внешних упоминаний.
Убеждение и достоверность:
— убедите google, что вам стоит доверять;
— необходимо периодически искать отзывы о вашем бренде и оценивать результаты на первых двух страницах поисковой выдачи, как минимум;
— продвигайте положительные отзывы, замещая ими отрицательные;
— просите третьих лиц обновлять положительные статьи, которые появляются на первых страницах поиска;
— обращайтесь к лидерам мнений за поддержкой;
Помните, что понимание без доверия может уничтожить бренд!